Из воспоминаний Скрипальщиковой Анастасии Васильевны: «Деревня была большая, добротная, примерно в 80 домов. Дома были деревянные, лиственные, но встречались и мазанки из глины. Я помню, что у нас был свой деревянный дом, который построили мои деды, мы все жили в нём. В то время был образован колхоз «Заря коммунизма». Колхоз был зажиточный, люди в нём занимались земледелием, разводили скот. До войны в деревне была водяная деревянная мельница, на ней работали жители села, мололи муку. А хлеб стряпали сами хозяйки в русских печах. В военное время мельницу разобрали на дрова деревенские бабы: нечем было топить печи, было холодно и голодно.
На краю деревни находилась свиноферма, днём свиноматок с поросятами выгоняли на берег Чулыма, они кормились травой, крапивой, местные ребятишки пасли их. На ночь свиней загоняли в загон. Также разводили коров и коней. Мой отец, Василий Никандрович Сурсяков, до войны ухаживал за конями, выгонял их на пастбище. Очень хорошо помню, что наш колхоз отправил 38 лошадей в Великую Отечественную войну на фронт.
В деревне находился большой маслозавод, на который из соседних деревень (Якушово, Перово, Ильтюково, Светлолобово, Легостаево, Бараит) свозилось молоко. На заводе были установлены большие сепараторы, которые крутили вручную местные женщины. Они же и били масло в больших деревянных кадках, в которые вставлялись лопасти. Масло отправляли в Норильск. В Великую Отечественную войну пахту (жидкость, оставшаяся после взбивания масла) скупали местные жители, а также жители соседних деревень, люди приходили пешком из Берёзовки, Якушово и других деревень. После войны, где-то в 50-х годах, маслозавод закрыли.
В селе была кузница, круподерка, несколько деревянных амбаров. Также библиотека, медпункт, клуб, магазин, школа, в которой учились две группы до 4-го класса.
В селе жили эстонцы, литовцы, поляки, немцы, сосланные в Великую Отечественную войну в Сибирь. Почти всех мужчин из нашего села забрали на фронт, знаю, что из них не вернулось 55 человек. Страдания войны выпали на долю тех, кто остался в тылу – стариков, женщин, детей. Женщины продолжали обрабатывать землю, сеять, убирать хлеб».
В данный момент деревня Старая на грани вымирания, в деревне остались только старые заброшенные дома без единого жителя.